Мое отношение к доктору живаго
Книга, за которую действительно стоило бы дать Нобелевскую премию. На историческом фоне революции разворачиваются непростые истории любви, которым сопутствуют размышления об историческом процессе, философии, религии. Роман не обладает четкой конструкцией сюжета, судьбы персонажей сливаются в единый поток, основным течением в котором является жизнь Юрия Живаго. Благодаря этому возникает очень реалистичная панорама: "Сюжет — по большому счету вранье: в жизни не бывает завязки и развязки, она непрерывна, и конца ей покуда никто не назначал.Отношение Бориса Пастернака к революции (по роману "Доктор Живаго")
Дата публикации на сайте: Поэзия и проза в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго» образуют живое, неразложимое диалектическое единство, являющее собой, по сути дела, новую жанровую форму.
Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам,а также промокод на новый заказ в Автор Это бесплатно. Роман Пастернака «Доктор Живаго» исследует историю России за сорок лет с начала двадцатого века действие начинается в году, когда главному герою Юрию 10 лет, а заканчивается в году, уже после Великой Отечественной войны, но главный герой Юрий Живаго умирает в трамвае от разрыва сердца в году. Меня поразил центральный персонаж этого произведения, его судьба, мысли и чувства, особенно его отношение к революции, эволюция взглядов. Сначала он с восторгом и воодушевлением принимает известие о революции и, как истинный доктор, сравнивает её с хирургической операцией: «Взять и разом артистически отрезать старые вонючие раны! Из Москвы семья Юрия: жена, маленький сын и тесть — уезжают на Урал, чтобы хоть как-то прокормиться от земли.
Множество раз, по разным поводам и в разных жанрах благодарно и, как он в конце концов признает, преувеличенно признавая свое ученичество у Р. Рильке 2 , оглядываясь на прозу Рильке как на образец для задуманного романа 3 , о Гете он ничего подобного не сказал 4. Обширное присутствие Гете не только в романе, но во всем мире Пастернака остается не обдуманным. Вместе с ним остается по существу не обдуманной мыслительная, в своем роде доктринальная сторона творчества Пастернака — нефилософствующего философа 5 , небогословствующего богослова 6. Мы сказали: «вместе с ним», то есть с гетевским присутствием. Но это никак не значит, что при всех многочисленных линиях сходств и совпадений, которые мы постараемся отметить, мы хотим свести всю мысль Пастернака к гетеанству.