Неопределенность в рыночных отношениях
Учеба forever. Эссе в формате ЕГЭ по обществознанию. Блок Экономика. Хертц В представленном высказывании поднята проблема рисков и противоречий в бизнесе.Неопределенность законодательства о налогах и сборах негативно влияет на рыночные отношения
Под экономической неопределенностью подразумевается отсутствие полной информации о будущей траектории экономической активности и направленности экономической политики. Анализу неопределенности и количественным оценкам ее влияния на экономику посвящено множество исследований. В целом, согласно их выводам, повышение уровня неопределенности замедляет экономику через три ключевых механизма. Причинами роста экономической неопределенности могут быть как экономические события, например паника на финансовых рынках, шоки совокупного предложения нефтяные шоки, неурожай, последствия стихийных бедствий, таких как землетрясения, наводнения и т. Неопределенность может расти и из-за решений экономических властей, а также их действий или бездействия в ответ на кризисные события.
Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации. При рассмотрении конкурентного рынка мы создаем абстрактную модель со всеми условностями, присущими этой модели. В том числе мы предполагаем, что информация на таком рынке распределена симметрично, то есть все участники рынка обладают равным доступом к ней. Неопределенность отсутствует, а это позволяет использовать ресурсы и средства наиболее эффективным образом. Однако в реальной жизни модель совершенной конкуренции нарушается и возникает асимметричность информации, под которой мы понимаем ситуацию, когда отдельные участники рынка имеют доступ к важной информации, которого не имеют остальные заинтересованные лица.
Центробанки стремятся снизить неопределенность проводимой ими политики, а если неопределенность возникает извне — сгладить ее воздействие на деловую активность. Последнее невозможно без ясного понимания каналов влияния неопределенности на экономику, и исследования продолжают выявлять такие каналы влияния. А упоминание неопределенности в коммуникациях самих центробанков — например, в докладах об инфляции — способно влиять на долгосрочные процентные ставки, причем даже если центробанк не прибегает к forward guidance, то есть не описывает, как его денежно-кредитная политика будет реагировать на меняющиеся условия.