Теоретическая функция дидактики связана
По своему происхождению термин "дидактика" восходит к греческому языку, в котором "didaktikos" означает поучающий, а "didasko" - изучающий. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке , в курсе лекций под названием "Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия" "Kurzer Bericht von der Didactica, oder Lehrkunst Wolfgangi Ratichii". В том же значении употребил это понятие и великий чешский педагог Ян Амос Коменский , опубликовав в г.18. Дидактика общее понятие и основные категории
Портал Проза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Дидактика - это теория обучения и образования, которая разрабатывает теоретические основы процесса обучения и исследует общие закономерности познавательной деятельности человека. Основным предметом исследования дидактики является сущность процесса обучения как двух взаимосвязанных видов деятельности - педагогической деятельности учителя и учебно- познавательной деятельности учащихся. Здесь на первый план выступает система отношений: учитель - ученик, ученик - учебный материал, ученик - другие ученики. Многообразие этих отношений влияет на сущность и характер обучения.
- Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие
- Хуторской
- Предмет, задачи и категории дидактики. Основные дидактические системы прошлого.
- Педагогический терминологический словарь.
- Содержание
- В данной статье мы рассмотрим, что такое дидактика, каково ее основное содержание, а также какие цели она ставит перед собой. Для начала сформулируем основное определение.
- Сидоров С.
- Основные категории, задачи, проблемы, принципы. Обучение как целостная система.
Раскрывает закономерности усвоения знаний , умений, навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Основной вопрос дидактики формулируется по-разному. Одни связывают его с вопросом о содержании обучения и воспитания [1] , другие с тем, «как протекает мышление учащихся в процессе изучения» конкретного предмета [2] ; третьи резюмируют его в двух вопросах «чему учить? Дидактика как теория обучения и образования своими корнями уходит в глубь веков. Обучение было всегда, когда существовал человек.