Вологодские кружева сколки вологодского кружева
В Россию техники плетения кружева были привезены из Италии. Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой , «вилюшкой» называют бесконечно тянущуюся гибкую узкую ленту-полотнянку ; они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных насновками в виде звёздочек и розеток.Вологодское кружево - история одного шедевра
В институт я не поступила, но на всякий случай взяла адрес училища у одноклассницы, и мне там сразу очень понравилось — и здание, и кружева, непонятно только было, как это делается. Училась с по год у Оксаны Феликсовны Кирилловой, сегодня мы дружим и работаем вместе. Двух лет оказалось достаточно, чтобы научиться приемам, но процесс овладения ремеслом был более длительным — в нашем деле очень много разных нюансов и требований к качеству. Еще год я отработала на предприятии «Снежинка», где совершенствовала умения ручного плетения коклюшками.
Как Вы знаете, сколок для кружевницы является одним из главных составляющих в процессе создания кружевных произведений. Без сколка или технического рисунка именно так звучит его определение на профессиональном языке не создать не одного кружевного изделия, а особенно в сцепной технике плетения. Поэтому для каждой кружевницы важно сохранить и передать его по наследству, а для кого-то принять в наследство, целый набор различных кружевных сколков: салфеток, сувениров, воротников и т.
Вологодское кружево приобрело свою популярность благодаря своему изяществу, красоте и изысканностью, сложностью плетения и оригинальностью изображенного рисунка и множество раз завоевывало высшие награды на различных международных выставках. Кружевоплетение восходит к 16—17 вв. Принято считать, что кружево, как промысел, зародилось в Европе, а основными центрами развития кружевоплетения считаются Италия и Фландрия. В Вологде начало промысла относится к году, когда близ города в имениях помещиков крестьяне стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западу. По официальным исследованиям установлено, что во времена крепостного права во всех значимых помещичьих усадьбах губернии находились кружевные "фабрики", поставлявшие изделия из кружева в Санкт-Петербург и Москву. Со временем из помещичьих мастерских плетение кружев переместилось в народную среду и стало одним из видов народного искусства, отражавшего запросы и вкусы широких кругов местного населения.